Образовательная программа стажировки по теме «ОАШ как форма эффективного взаимодействия образовательного учреждения и социума»
- Автор / организация: ИПК и ПРО Кабардино-Балкарского государственного университета им.Х.М.Беребекова
- 16 октября 2010 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 428
- Темы: ИПКРО/ВУЗ
- Тип: УМК
Цель программы: повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы общего среднего образования по специализациям «учитель общественно-активной школы» и «руководитель школы ОАШ»; создание устойчивой сети ОАШ в Эльбрусском районе и в КБР.
Подготовлено: Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования Кабардино-Балкарского государственного университета им.Х.М.Беребекова.
Образовательная стажировка является частью модуля «Проектирование образовательного учреждения как общественно-активной школы».
Цель программы:
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы общего среднего образования по специализациям «учитель общественно-активной школы» и «руководитель школы ОАШ»;
- создание устойчивой саморазвивающейся сети ОАШ в Эльбрусском районе и в КБР.
Задачи обучения:
А). Пропаганда ценностей и разъяснение сути ОАШ в республике. Подготовка демократических педагогов для работы в ОАШ актуальна в связи с:
- Возрастанием конфликтов в различных сферах жизни в Кабардино-Балкарии и на Северном Кавказе;
- Многонациональностью и поликультурностью образовательной среды;
- Доминированностью проявления у субъектов образования интолерантности;
- Увеличением социального расслоения населения.
Б). Повышение профессионального уровня руководителей и учителей школ, желающих работать в модели ОАШ, формирование условий для развития у учителей и руководителей школ ключевых профессиональных компетенций в связи с недостаточным уровнем подготовки педагогических кадров для работы в современных условиях:
- Подготовка учителя-гражданина, учителя-демократа, учителя-общественника;
- Кооперативное взаимодействие в основе отношений «учитель-ученик»;
- Учитель – организатор среды, а школа – форма социальной жизни;
- Учитель – воспитатель;
- Учитель – исследователь.
В). Целью обучения педагогов является установка на то, чтобы быть:
- Фасилитатором, т. е. человеком, обеспечивающим активность, поддержку изменения и учения.
- Одобряющим, принимающим и доверяющий учащемуся.
- Понимающим на уровне эмпатии.
Г). Анализ и систематизация опыта работы по диссеминации и развитию модели ОАШ как формы эффективного взаимодействия образовательного учреждения и социума предполагает:
- Умение изучить и мобилизировать ресурсы местного сообщества;
- Выявление и оценка потребностей и проблем школы и социума;
- Изучение возможностей местных организаций и учреждений, выстраивание связей, проектирование и реализация совместных социальных проектов;
- Применение индивидуальных способностей каждого для выстраивания связей;
- Проведение экспертизы.
Полный текст программы Вы найдете в приложении.
Выходные данные
ИПК и ПРО Кабардино-Балкарского государственного университета им.Х.М.Беребекова. 2010 год. // В рамках проекта ФНЕ "ОАШ в России: новое поколение".