Образовательная программа стажировки по теме «ОАШ как форма эффективного взаимодействия образовательного учреждения и социума»

  • Автор / организация: ИПК и ПРО Кабардино-Балкарского государственного университета им.Х.М.Беребекова
  • 16 октября 2010 года Кто добавил: Мишина Анастасия Просмотров: 428
  • Темы: ИПКРО/ВУЗ
  • Тип: УМК

Цель программы: повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы общего среднего образования по специализациям «учитель общественно-активной школы» и «руководитель школы ОАШ»; создание устойчивой сети ОАШ в Эльбрусском районе и в КБР.

Подготовлено: Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования Кабардино-Балкарского государственного университета им.Х.М.Беребекова.

Образовательная стажировка является частью модуля «Проектирование образовательного учреждения как общественно-активной школы».

Цель программы:

  • повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы общего среднего образования по специализациям «учитель общественно-активной школы» и «руководитель школы ОАШ»;
  • создание устойчивой саморазвивающейся сети ОАШ в Эльбрусском районе и в  КБР.

Задачи обучения:

А). Пропаганда ценностей и разъяснение сути ОАШ в республике. Подготовка демократических педагогов для работы в ОАШ актуальна в связи с:

  1. Возрастанием  конфликтов в различных сферах жизни в Кабардино-Балкарии и на Северном Кавказе;
  2. Многонациональностью  и поликультурностью  образовательной среды;
  3. Доминированностью проявления у субъектов образования  интолерантности;
  4. Увеличением социального расслоения населения.

Б). Повышение профессионального уровня руководителей и учителей школ, желающих работать в модели ОАШ,  формирование условий для развития  у учителей и руководителей школ ключевых профессиональных компетенций в связи с недостаточным уровнем подготовки педагогических кадров для работы в современных условиях:

  1. Подготовка учителя-гражданина, учителя-демократа, учителя-общественника;
  2. Кооперативное взаимодействие в основе отношений «учитель-ученик»;
  3. Учитель – организатор среды, а школа – форма социальной жизни;
  4. Учитель – воспитатель;
  5. Учитель – исследователь.

В). Целью обучения педагогов является установка на то, чтобы быть:

  1. Фасилитатором, т. е. человеком, обеспечивающим активность, поддержку изменения и учения.
  2. Одобряющим, принимающим и доверяющий учащемуся.
  3. Понимающим на уровне эмпатии.

Г). Анализ и систематизация опыта работы по диссеминации и развитию модели ОАШ как формы эффективного взаимодействия образовательного учреждения и социума  предполагает:

  1. Умение изучить и мобилизировать ресурсы местного сообщества;
  2. Выявление и оценка потребностей и проблем школы и социума;
  3. Изучение возможностей местных организаций и учреждений, выстраивание связей, проектирование и реализация  совместных  социальных проектов;
  4. Применение индивидуальных способностей каждого  для выстраивания связей;
  5. Проведение  экспертизы.

Полный текст программы Вы найдете в приложении.



Выходные данные

ИПК и ПРО Кабардино-Балкарского государственного университета им.Х.М.Беребекова. 2010 год. // В рамках проекта ФНЕ "ОАШ в России: новое поколение".

Скачать файл

Что такое общественно-активная школа?

На этот вопрос отвечают:

Выберите, кто Вам ближе, и получите информацию по ОАШ

Нажми меня