Характеристика детей

02.09.2020

Известно, что личность развивается только в деятельности. Воспитывает не метод, а сама деятельность, в которую включается ребенок посредством его применения. Причем, педагогу всегда необходимо помнить, что в воспитании присутствует не только он - педагог, но и ребенок. Важно не только то, как будет действовать педагог при общении с ребенком, по и то, как сам ребенок будет реагировать на действия взрослого, т.е. взаимодействовать, игнорировать или противостоять применяемым методам. Таким образом, при подборе и использовании методов воспитания, воспитательный процесс необходимо рассматривать только как деятельность, носящую активный и двусторонний характер. Кроме того, двухсторонний характер обязательно должен проявляться в постоянной совместно - разделенной деятельности ребенка и взрослого.

В соответствии с концепцией Л. С. Выготского, ЗАР (зона активного развития) и ЗБР (зона ближайшего развития) ребенка рассматриваются в качестве важнейших закономерностей полноценного формирования и становления подрастающей личности. Для педагога это означает, что ребенок всегда должен определенные виды деятельности и действия выполнять полностью самостоятельно (это Л. С. Выготский относил к зоне активного развития). И, в то же время, в воспитании всегда должен присутствовать процесс, связанный с освоением, усвоением и присвоением ребенком новых умений и навыков при условии помощи и поддержки взрослого. Именно это и определяется как совместно-разделенная деятельность ребенка и взрослого, которая, в соответствии с концепцией Л. С. Выготского, относится к зоне ближайшего развития.

Не знаете на каком казино остановить выбор? BestCasinoMaster предлагает рейтинг честных и проверенных игровых заведений, что поможет определиться с выбором.

Также, необходимо иметь в виду, что любая деятельность, в которую мы включаем ребенка, содержит следующие основные компоненты: целевой; содержательный; организационно-деятельностный и операционно- деятельностный; стимулирующе-мотивационный; контрольно-регулировочный; оценочно-результативный. Это предполагает подбор адекватных методов, помогающих обучать ребенка ставить цели и задачи, организовывать и корректировать, а также анализировать и подводить итоги своих действий и деятельности. Постоянная и кропотливая работа с ребенком в этом направлении активно способствует формированию самореализующейся и самоактуализирующейся личности.












Что такое общественно-активная школа?

На этот вопрос отвечают:

Выберите, кто Вам ближе, и получите информацию по ОАШ

Нажми меня