Освоение грамматических форм и понимание ребенком речи

06.05.2020

От 14 до 24 месяцев речевые способности ребенка развиваются очень быстро. Хотя ребенок, которому меньше полутора лет, говорит еще мало, скорость, с которой он научается понимать новые слова и новые грамматические формы — отрицания, множественное число и др., чрезвычайно высока. Пассивный словарь ребенка на втором году жизни возрастает, например, от 12 слов, когда ему исполняется один год, до нескольких сотен слов ко времени, когда ему исполняется два года. Ребенок 14—15 месяцев может понять довольно много простых указаний, включая запреты и предостережения. Это значит, что, если мать выбилась из сил и больше всего жаждет, чтобы ребенок хоть немного дал ей отдохнуть, она может теперь сказать ему: «Я не хочу, чтобы ты делал то-то или то-то» — с некоторой долей уверенности, что он учтет ее просьбы.

Несмотря на тот факт, что в VI фазе малыш в речевом отношении многого достиг, ему еще предстоит пройти длинный путь речевого развития. Если вы, например, скажете четырнадцатимесячному малышу, что отец нашлепает его, если он не сделает то, что нужно, вы плохо понимаете его возможности. Малыш этого возраста пока еще руководствуется другими временными категориями. Он реагирует главным образом на то, что происходит сейчас, а не на то, что может произойти когда-нибудь в будущем. Поэтому, хотя вы и должны использовать новые способности ребенка, не рискуйте превысить его возможности. Ожидать от младенца чересчур много — самая обычная вещь в практике семейного воспитания.

Любите играть в казино и хотите стать успешным гемблером? Начните в казино играть бесплатно, а после переходите к реальным ставкам.

Первые попытки заговорить. Большинство детей в этот период постепенно начинают говорить. Это, конечно, процесс медленный. Лишь редкий ребенок долгое время молчит, а потом вдруг разражается полными предложениями и сложными фразами. Вероятно, что ваш малыш сначала будет произносить некоторые отдельные слова, иногда соединенные словами типа «немножко», «мне хочется» или «я хочу еще немного». Вскоре ребенок перейдет к построению фраз, и вполне возможно, что к концу второго года он начнет говорить вполне законченными предложениями. Интересно и забавно, когда ребенок в VI фазе использует наборы звуков с интонациями и ударениями целых фраз, но без единого осмысленного слова. Я не представляю, что означает такая тарабарщина.












Что такое общественно-активная школа?

На этот вопрос отвечают:

Выберите, кто Вам ближе, и получите информацию по ОАШ

Нажми меня