Каковы цели воспитания ребенка от восьми месяцев до трех лет?

14.04.2020

Говоря о воспитательных целях в этот период, нужно учитывать три момента.

Первый момент — основные потребности ребенка от восьми месяцев до трех лет включительно. Мы установили, что у всех здоровых восьмимесячных детей помимо физиологических потребностей типа голода, жажды, самосохранения от боли есть три основные потребности: 1) потребность во взрослом, который заботится о ребенке; 2) потребность исследовать окружающий мир; 3) потребность овладеть вновь возникающими двигательными навыками. Перечисленные потребности имеют ценность для выживания ребенка. Они уравновешенны и активно проявляются у всех здоровых восьмимесячных детей. Когда ребенок развивается хорошо, каждая из этих потребностей постоянно усиливается, а их уравновешенность сохраняется. Если же развитие этих потребностей происходит неравномерно, то они ослабляются.

Любите азартные игры? Заходите в grand kazino vulkan и зарабатывайте на своем хобби.

Второй момент, о котором нельзя забывать при обсуждении целей воспитания ребенка этого возраста, это умения, которыми он обладает, или «компетентность» ребенка. Хорошее развитие разных показателей такой компетентности вовсе не гарантирует. Я имею в виду интеллектуальную, речевую, сенсорную и социальную компетентность, которую наши исследования установили как типичную для великолепно развитых детей в возрасте от трех до шести лет. Можно выделить три показателя социальной компетентности, возникающих в V фазе и заслуживающих специального упоминания. К концу первого года жизни дети начинают понимать, что старшие могут им помочь. Они преднамеренно ищут их помощи. Такое поведение мы называем использованием взрослого как опоры. Вскоре возникают еще две важные социальные способности. Поиски одобрения за выполнение простого двигательного акта. В этом случае, по-видимому, можно говорить о первых признаках переживания ребенком гордости за свои достижения. И наконец, примерно в том же самом возрасте дети проявляют первые признаки фантазии. Распространенным примером является «разговор» по телефону или управление игрушечной машиной, самолетом. Все эти новообразования, по- видимому, зависят от развивающего обучения.

Третьим моментом при определении целей воспитания является выделение четырех ключевых направлений в развитии ребенка—развитие речи, любопытство, социальное развитие и закладывание основ интеллекта.












Что такое общественно-активная школа?

На этот вопрос отвечают:

Выберите, кто Вам ближе, и получите информацию по ОАШ

Нажми меня