Повседневная самостоятельность

30.03.2018

Когда эти компетенции развиваются, ребенок хочет все делать сам. Он рвется сам ходить, даже если едва научился стоять, он отодвигает мамину руку, чтобы есть самостоятельно, хоть едва умеет держать ложку. Он хочет сам одеваться и обуваться, подметать пол, вынимать белье из стиральной машины и помогать его развешивать. Он даже пытается сложить несколько полотенец. Он стремится делать конкретные вещи, которые полностью задействуют его умственные способности и оптимально используют его исполнительные компетенции.

Дети должны запоминать последовательность действий в кратком времени и планировать их для достижения своей цели; им нужно контролировать свои поступки, свое нетерпение и внешние отвлекающие факторы. Главное – в этих действиях сразу видна ошибка, что помогает детям быстро исправить стратегию и проявить свою гибкость. Если ботинок надет не на ту ногу, ребенок это замечает и ищет решение. Если белье упало с веревки, надо понять, как его повесить, чтобы оно не падало. Все это упражняет не только рабочую память и сдерживающий контроль, но и когнитивную гибкость. Мечтаете о новом стильном смартфоне? Айфон 10 будет отличным вариантом.

Многочисленные исследования утверждают, что, позволяя детям выполнять подобные повседневные действия, мы даем им больше шансов стать самостоятельными и разносторонне развитыми взрослыми – причем независимо от социальной среды, в которой они растут.












Что такое общественно-активная школа?

На этот вопрос отвечают:

Выберите, кто Вам ближе, и получите информацию по ОАШ

Нажми меня