Категории университетских преподавателей

24.02.2018

Различные категории университетских преподавателей были характерны не только для Лувена. На немецких факультетах права выделяли «коллегиальных» и «неколлегиальных» докторов, различия между которыми были таким же, как и между «управляющими» и «читающими» профессорами в Лувене. Помимо этого делали разделение между теми преподавателями, которые были выпускниками этого же факультета, и теми, кто получил свою степень в другом месте; теми, кому выплачивалось постоянное жалованье, и теми, кто его не имел (как правило, это были старшекурсники, которые должны были заниматься репетиторством и читать определенные курсы, чтобы получить ученую степень); «читающими» и «нечитающими» преподавателями; и, наконец, ординарными и экстраординарными профессорами и приват-доцентами. Последние не имели ни жалованья, ни обязательств читать лекции и в финансовом плане целиком зависели от успешности своей деятельности в качестве частных учителей; правда, по прошествии нескольких лет они могли рассчитывать на получение лекторства с окладом. Хотити быстро раскрутить свой канал? Закажите продвижение видео в youtube и вы окажетесь в ТОПе лучших.

В Париже влиятельным «управляющим» докторам помогали доктора «внештатные» и, в меньшей степени, почетные доктора. В испанских и итальянских университетах наиболее важные профессора занимали «старшие» кафедры и преподавали по утрам, тогда как младший преподавательский состав на «младших» кафедрах читал лекции после обеда. Профессора «старших» кафедр занимали почетные места на всех праздниках, принимали экзамены, имели право участвовать в заседаниях университетского совета и церемонии присуждения ученой степени (эта привилегия обеспечивала в том числе высокий доход благодаря вносимой студентами оплате); кроме этого их оклад в среднем в два-три раза превышал оклад лектора с «младшей» кафедры.

Необходимо упомянуть и о почетных докторах, т. е. лицах, получивших ученую степень доктора без защиты диссертации. Они принадлежали к религиозным, политическим, литературным и научным общественным группам, и хотя некоторые имели заслуги непосредственно перед университетом, их считали скорее «выдающимися людьми больше для славы факультета, чем для его пользы и развития». Этот титул в действительности чаще всего присваивался политическим и общественным лидерам, а не как знак признания выдающейся научной деятельности. На первый взгляд разница в статусах профессоров, представляющая собой довольно путаную картину, кажется формальностью, не играющей значительной роли. Тем не менее, место в профессорской иерархии влияло на размер оклада, социальную идентичность и карьерный рост преподавателей.












Что такое общественно-активная школа?

На этот вопрос отвечают:

Выберите, кто Вам ближе, и получите информацию по ОАШ

Нажми меня