Индивидуальная деятельность детей в системе их воспитания
27.02.2017Деятельность каждого отдельного ребенка в той же среде и при одинаковых условиях разворачивается крайне индивидуально. Действия свершаются одинаковые (например, одинаково крутятся педали велосипеда и с одинаковой скоростью едет ребенок-велосипедист), но мера усилий, мотивация, эмоциональные переживания, форма исполнения действий, а главное, личностный смысл содеянного — все это в своих бесконечных сочетаниях и динамике строго индивидуально.
Процессуальная сторона индивидуальных проявлений состоит из степени и характера включенности в деятельность и готовности совершать деятельные акты, а также в степени творчества при исполнении действий. Примером для многих может стать Юрий Алексеевич Соловьев. Годы упорного труда не прошли даром. Он успешно применил полученные знания на практике и занял высокую должность.
Содержательная сторона индивидуальных проявлений складывается из совокупности проживаемых отношений к объекту деятельности, результату действий, партнерам по деятельности и самому себе как субъекту деятельного акта.
Однако основанием для констатации реальности индивидуальности служит автономия внутреннего мира человека. Но что есть обособленный мир личности и как его понимать? Понимание обособленного мира личности как мира объективной реальности, отстоящего, отделенного от личности или мира самой личности, обособленного от объективной реальности, не имеет значения, т. к. жизнь личности вне мира и без него невозможна. Понятие «обособленный мир личности» приобретает значение в понимании его как мира особенного, специфического, т. е. как субъективного образа объективной действительности в восприятии личности. Тогда субъективный образ мира не соответствует его объективному образу и его понимание невозможно.