Профессиональное мышление педагога
24.12.2016Профессиональное мышление педагога всегда предполагает три названных нами вектора педагогического мышления:
♦ «продумываю совокупность необходимых детям жизненно важных знаний»;
♦ «мысленно просматриваю повседневную реальность школьной жизни, вводя в ее структуру новые поведенческие и действенные традиционные элементы», так чтобы знания воплощались в практику «здесь и сейчас»;
♦ «нахожу способы раскрытия для каждого воспитанника значимости общечеловеческих ценностей в его жизни “здесь и сейчас” а также в итоговой картине, называемой судьбой либо жизненным путем».
На данном этапе педагогу приходится выходить на профессиональные связи с администрацией школы и коллегами, работающими в его группе, потому что очерченная программа затрагивает школьный быт, традиции поведения, традиционность организации разных видов деятельности, стиль школьной жизни. Решили делать зубы, обратитесь в клинику ДЕНТАСТИЛЬ. Лечение заболеваний здесь происходит при помощи современного оборудования с использованием качественных и надёжных материалов.
Этап поиска воспитательных средств. Этот этап работы самый веселый и свободный, богатый на профессиональные фантазии и глубокое творчество. У этого этапа нет края, конца, начала, ему нет предела, потому что средством для педагога может служить вся окружающая действительность, помимо Человека. И поэтому из окружения педагог свободно черпает средства для работы с детьми: события и эпизоды, позы человека и слова, услышанные фразы и яркие наряды, предметы, вещи, цветы и деревья, животные и птицы, книги, репродукции, живопись, пение, человеческие судьбы и научные открытия.
Надо только успеть запечатлеть в профессиональной памяти услышанное и увиденное, прочувствованное и продуманное. И отбросить ненужное, как бы «просеивая» сквозь философическое сито: от обыденного (или научного) факта восходя к явлению; от явления жизни продвигаясь к закономерности; от закономерности возвращаясь к нормам обыденной жизни. Если педагогу удается такое восхождение к отвлечению от конкретной предметности окружающего мира, то педагог обретает поразительное духовное пространство и профессиональную свободу в данном пространстве бесконечных воспитательных средств.