Ценность вмешательства до того, как проблемы приобретут острый характер

26.06.2016

На протяжении более чем 20 последних лет интересы многих исследователей и клиницистов были направлены главным образом на то, чтобы идентифицировать детей, находящихся в группе повышенного риска, и оказать им помощь как можно раньше (Athey, O’Malley et al, 1997). Вместо того чтобы ждать, когда у таких детей разовьются острые психологические проблемы, которые могут потребовать терапии или серьезных изменений их жизненного уклада, психологи пытаются определить ситуации, провоцирующие или усиливающие нарушения поведения у ребенка, для принятия мер, предупреждающих развитие у него серьезных нарушений (Ciccetti & Toth, 1988). Пример такого подхода дан в работе Стила и Форхэнда (Steele & Forehand, 1997). Авторы установили, что дети родителей, страдающих хроническими заболеваниями (у отцов была гемофилия, многие были ВИЧ-инфицированными), подвержены развитию психических проблем и реакции избегания, особенно при наличии слабых взаимоотношений между ними и взрослыми. Данные симптомы у ребенка ассоциировались с депрессией родителя. Авторы пришли к выводу, что клиницисты могут ослабить влияние хронического заболевания родителя, укрепляя взаимоотношения взрослых с их детьми, уменьшая частоту использования реакций избегания у ребенка. Любите чайные церемонии? Вкусный пуэр из Китая однозначно придется вам по вкусу.

Еще один тип раннего вмешательства был разработан для случаев травматического опыта детей, связанного с такими чрезвычайными происшествиями, как ураган, авария, захват в заложники или военные действия. Дети и подростки часто нуждаются в серьезной поддержке и внимании для того, чтобы справиться с травматическими событиями, которые слишком часто случаются в современном мире. Для помощи жертвам предлагается использование индивидуальной терапии и терапии малых групп (Gillis, 1993). Программы поддержки можно осуществлять на базе школ (Klingman, 1993). С целью уменьшения посттравматических симптомов и предупреждения проблем долговременной дезадаптации возможно использование программ в рамках.

Такое раннее вмешательство преследует двойную цель: уменьшает стресс в жизни ребенка и усиливает механизмы, позволяющие ему справиться с ситуацией. В случае успеха оно может существенно уменьшить количество и интенсивность проблем в дальнейшем, предотвращая, таким образом, нежелательные ситуации, с которыми приходится сталкиваться как отдельным людям, так и обществу в целом. Очевидно, что потребности ребенка в помощи можно удовлетворить только при наличии условий для профилактики и лечения проблем поведения. Кроме того, помощь должна быть доступной для всех детей, нуждающихся в ней. В следующем разделе мы рассмотрим проблему жестокого обращения с детьми, приобретающую все большее значение для исследователей и практикующих специалистов, которые хотят знать причины этого явления и способы его предупреждения.












Что такое общественно-активная школа?

На этот вопрос отвечают:

Выберите, кто Вам ближе, и получите информацию по ОАШ

Нажми меня