Побуждайте ребенка увидеть те свойства предмета, которые остались им незамеченными

25.06.2015
Это даст для его будущего развития гораздо больше, чем умение прочитать фразу.
Могучим вашим союзником в общем развитии ребенка является детская пытливость. Вот и не заглушайте ее, а пробуждайте. Возраст от 2 до 7 лет характеризуется замечательной способностью, которую можно выразить словами: «Все хочу знать». Используйте этот естественный интерес детей для привития им культуры и целенаправленности в наблюдениях. Случаев для этого предоставляется много. Важно пробудить в ребенке потребность самостоятельно делать «открытия», отгадывать загадки, узнавать новое, находить различное, научить его наслаждаться самой познавательной деятельностью.
Не помню уже, где я прочла о следующем правильном поступке родителя. Маленький Андрейка, нагромождая кубики, которые то и дело разваливались, спросил у папы: «Почему мой гараж разваливается?» Отец посмотрел на «сооружение» сына и сказал: «Пойдем гулять. Посмотрим, как строят гаражи, дома и почему стены не падают». Андрейка раньше, когда гулял, не обращал внимания на стройки. Но теперь у него появился интерес: а действительно, почему же настоящая стена не падает? Судя по тому, как Андрейка торопил отца, было видно, насколько он заинтересован. Подошли к стройке. Отец предложил сыну внимательно рассмотреть, как уложена стена из кирпичей, как укладывают другую. Они обратили внимание на то, как, тщательно примерив, каменщик кладет каждый кирпич, как верхний кирпич ложится на стыке двух нижних, какими способами выверяется ровность кладки. Все это оживленно обсуждалось. А в заключение Андрейка сказал: «Теперь я знаю, почему стена ровная». Когда пришел домой, он сразу взялся за «строительство», точно копируя увиденное.
К. Д. Ушинский считал, что «никакое впечатление, получаемое ребенком из внешнего мира, не может пройти без непосредственного прикосновения ощущаемого предмета к ощущаемому нерву» 1. Но для того чтобы это ощущение возникло, необходимо, чтобы с ним было связано внимание ребенка. Помните, что детская пытливость, не подкрепленная умением наблюдать, беспочвенна. Укрепление наблюдательности — необходимое условие общего развития ребенка. И здесь очень полезны игры, потому что ребенок не просто воспроизводит уже известное, а вносит в свою деятельность новое, увиденное в жизнр, у него появляются и новые слова, представления и понятия. А главное — у него растет способность осмысливать увиденное.
Хотите быть уверенным в надежной работе предприятия? Сегодня можно заказать качественный источник бесперебойного питания eaton 9390 по выгодным ценам. Это ваша гарантия автономной подачи энергии на предпряитие.












Что такое общественно-активная школа?

На этот вопрос отвечают:

Выберите, кто Вам ближе, и получите информацию по ОАШ

Нажми меня